Волчонок-оборотень
Тройка по Приэльбрусью выдалась насыщенная.
Прошли шесть перевалов: Джикаугенкез (1Б), Фрунзе (2А), Пастухова (2А), Кюкюртлю Северный (1Б), Хатютау (1Б), Эхо Войны (1А).
Не взошли на пик Калицкого (экономили время) и на Эльбрус (времени таки не хватило).

Джикаугенкез - на подъеме ничего особенного, на спуск бросили веревку (80 м), потом спускались по довольно крутому снегу с ледорубами.
Траверс северных склонов Эльбруса - в какой-то момент решили сделать полудневку (запомните это слово!), но решили пройти еще один переход до нормальной стоянки. В итоге вышли в зону трещин, кинули одну страховочную веревку для переноски рюкзаков через снежный мост (люди перешли без рюкзаков и без страховки, т.к. мост был весьма годный, рюкзаки я тупо перетаскал по одному, на всякий случай пристраховавшись), далее - одни полноценные перила через второй мост, потом - два дюльфера, причем, на мой вкус, второй дюльфер был перестраховкой, но надо - значит надо. В общем, полудневки не получилось.
Фрунзе - довольно муторная тропежка на подъеме, довольно крутая, но технически не сложная сыпуха на спуске. Но туман на спуске. После перевала хотели сделать полудневку, в итоге первая четверка спускалась полтора часа, вторая четверка - еще часа два. Наша четверка приняла решение заночевать на перевале, а не спускаться по темноте. Спустились утром, надеясь застать всех в сборе, но, как выяснилось, подъем дежурных был назначен к нашему приходу, так что еще часа два мы мерзли и ругались.
Пастухова - насколько я понял, в классификаторе этого перевала нет, зато в книгах он значится как "повышенной опасности". Подъем - муторная тропежка, спуск - дурная сыпуха. Ходили шуточные разговоры про полудневку, в итоге спуск занял шесть часов: кинули четыре веревки, вокруг без нашего участия летали камни размером с телевизор. Некоторые участки проходили по принципу "так, вроде перестало сыпать, бежим десять метров вооон до той скалки, там, вроде безопасно". Кинули три веревки на спуск, остальное - ножками.
(Первая веревка от перевала до угла скалы, там перебежать под водопадами, пока не сыпет, на снежник и на выступающую скалу. На скале сидели долго, думая, куда пойти, потому что по удобному кулуару слева (орографически) постоянно выпало, а правый был чудовищно неудобен. Пока сидели - солнце скрылось за облаками, все чуть подмерзло и мы кинули вторую веревку все-таки налево и быстро-быстро пробежали кулуар, молясь, чтобы солнце не вышло. Третью веревку кидали с довольно опасной скалы, причем роль "надежной точки страховки" играли два руководителя, обвязавшиеся веревкой и упиравшиеся в противополжный скат скалы, норовя рухнуть при неудачном рывке. Но не рухнули. Хотя пару раз и подумывали об этом.)
Заночевали на леднике в совершенно арктическом пейзаже.
Перед Кюкюртлю опять шли разговоры про полудневку, в итоге на нас сошла лавина, про которую я расскажу отдельно. Подъем и спуск - тропежка по снегу, ничего особо примечательного. Зато какое счастье было выйти в зеленую зону после восьми дней постоянного снега! На спуске повредил колено - надеюсь сегодня дойти до врача и узнать, что там.
Хатютау - наверх - тропежка, вниз - короткий спуск на ледниковое плато, далее можно было уйти на ледник Азау, но там мы бы проторчали черт знает сколько по трещинам и все равно не успели бы на Приют до темноты, так что было принято решение отказаться от штурма вершины и уходить сразу вних через перевал Эхо Войны (символично 9 мая). Спуск с Эха войны очень красивый, хочу попасть туда еще раз летом. На спуске нас, правда, отловили погранцы, тут-то и выяснилось, что пропуска в погранзону у нас не было. Теперь я нарушитель пограничного режима, ага. Забрали нашего руководителя, составили на всех административные правонарушения, взяли по 300 рублей штрафа. Но нам было уже все равно - мы были в лесу (наконец-то!), в 10 минутах ходьбы от поляны Азау.

Про лавину:
Идем на подъеме к Кюкюртлю, никого не трогаем, слышим глухой довольно громкий звук из под ног и чувствуем, как склон покачнулся под ногами. Смотрим наверх: секунду, другую ничего не происходит. А потом наверху побежала трещинка. Руководитель кричит: "Лавина, сматываемся!" - это если опустить нецензурные вставки. Рванули вбок по склону. Бежим-бежим, а лавина все расширяется, а мы бежим, а она расширяется, а мы все равно бежим. Лавина - она еще такая нарочито медленная, но нас догоняет потихоньку. Остановилась метрах в пяти от нас. Выдохнули, оборачиваемся посмотреть, все ли целы - и видим одного паренька как раз на пути лавины и прямо на наших глазах лавина его заваливает... и останавливается. Мат, крики, я скидываю рюкзак и падая бегу вниз по склону, руководитель обгоняет меня с криком "Ничего, откопаем!", товарищ рвет лавинную лопату с рюкзака и тоже просто таки летит на помощь... и все мы слышим крик снизу "Все в порядке, у него голова торчит!" Ффух... Выяснилось, что парень, как он сам говорил, недооценил опасность и не побежал, а не торопясь пошел от лавины. Зато успел крикнуть "Серега, доставай камеру". :) Лавиной его пронесло буквально полметра... Привалило рюкзак, самого просто на колени бросило, но сам он остался на поверхности. Еще метра два-три - и не факт, что мы б его живым выкопали - лавина была сырая и тяжеленная.
Посмотрели, поматерились, посмеялись, надели рюкзаки, поднялись до ближайшего безопасного участка, поставили лагерь и первым делом употребили по 50 грамм от стресса...
Вот как-то так. :)

Волчонок-оборотень
Вообще, сбор рюкзака в горы никогда не вызывал такой боли... но в этот раз я начал его собирать с весами (паршииивыми!!!) под рукой.
И выяснятся, что каждый предмет накидывает грамм по 100-200 к весу рюкзака.И если на первых трех объектах это просто вызывает удивление(хм... очки - и целых 120 грамм? Ну да, чехлом...), то на 10-15 мелкой вещице уже начинается паника. И в этом году я еще оптимизировался по сравнению с предыдущим... Вот дособерусь и если финальный вес лички будет больше 15 кг - убьюсь об стену. Потому что еще как минимум 5 кг палатки и 5 кг продуктов ждут меня.

Волчонок-оборотень
Завтра улетаю в Приэльбрусье, вернусь 11 вечером.
Всем насыщенных праздников.

Пришел в голову сценарий:
"Наступает ночь. Город засыпает. Просыпаются студенты и начинают готовиться к сессии. Таааак... Студенты напились и заснули, так ничего и не выучив. Наступает утро. город проснулся. Комиссии предстоит решить, кто же вылетит на этой сессии. Итак. голосование... Вылетают... все?! Все, студентов больше нет, игра закончилсь, победила российская армия."

Волчонок-оборотень
Пытаемся в очередной раз ставить "Тюрьму".
Две девочки хотели сделать парную заявку. Далее цитата из письма: "Урр, мы придумали клевый замес с инцестом)) ну мимими!)) в заявке будут все грязные подробности наших отношений)"
Кто знает о чем игра - тот поймет мою боль.
Поубивал бы!

Don't tell me what to do!

Очень в настроение.

Вычитал у Маркова изумительную фразу: "The cats the dog the men walk chases run away". И русский вариант: "Напуганный преследуемой выгуливаемой погруженным в размышления человеком собакой кошкой воробей улетел."

Волчонок-оборотень

Можно ли сквозь Большой Взрыв разглядеть предыдущую Вселенную?
Москва, Лекторий Политехнического музея, 1 апреля, 19–30
Сэр Роджер Пенроуз собственной персоной.

Волчонок-оборотень
Из вчерашнего - оказывается, горящий человек - это очень красиво и, не побоюсь этого слова, эстетично. Да, можно пугаться.

На том же выезде на тренировку я чуть не навернулся с восьми метров. А дело было вот как. Решили мы повесить П-образку. Первую нитку повесил товарищ, который древолазит достаточно давно и уверенно. А вот с противоположного конца предложили залезть мне - нужно же тоже учиться таким вещам. А когда я отказывался от свежих впечатлений? Пристегнул петлю, повесил конец веревки в мусор, туда же - петлю для точки и полез. Первые восемь метров пошли бодренько, а потом... на дереве кончилась кора и моя петля (а на самом деле - кусок основной веревки) начали проскальзывать. Самое обидное было, что до цели оставалось метра полтора, ну два. Сделал рывок - не получилось. Еще рывок - и снова съезжаю. Плюю на все, делаю хороший рывок... и повисаю в позе "мишки обнимаются с деревом". 0_о
Ощущения были прелюбопытные. В общем, съехал аккуратненько на землю, по дороге окорябал руки, но некритично.
А опытный товарищ, который полез после меня на том же месте остановился, сказал, что понял, почему у меня возникли проблемы и попросил поднять ему еще петельку - на всякий случай, а то страшно. %)

Волчонок-оборотень
Ездили в Полушкино - кто-то бегал "Лед и мерзлые скалы", а мы - тренировались. Изначально планировалось поставить две палатки и ночевать в них, но когда мы пришли на место стоянки - все изменилось. В лесу стояло несколько снежных домиков. Нормальные такие снежные убежища. оставшиеся от тренировок лыжников или еще кого-то. Естественно часть народа сразу почуствовали настоятельную необходимость переночевать в таких домиках.
В итоге трое все же заночевали в палатке, а четверо - по двое в домиках.
Домики очень низкие - высота крыши около моего локтя, вход - как шкуродер.
Вторая группа утверждает, что спать было теплее, чем в палатке, а у нас все сложилось не столь радужно.
Во-первых, наш домик был больше по площади. Во-вторых - мы решили спать головой ко входу, чтобы было не душно. Ну и в-третьих - девушка, которая спала со мной решила ночьсю проверить, а как оно на улице. На улице оказалось еще более бодро и она забралась обратно, но забыла задвинуть вход. В общем, тепреь я понял, в чем разница между температурой комфорта и температурой экстрима. И даже выспался и, кажется, не заболел. Самым сложным во всем этом приключении было надеть ботинки с утра: они и в нормальном-то состоянии не слишком легко на меня налезают, а тут они были дико задубевшие, так что шнурки стояли. Пришлось их даже слегка побить дедорубом для мягкости. И все равно, процесс обувания занял у меня порядка получаса. Но потом загорелся костер, я включился в работу и стало тепло. =)
Пуховка, хороший термик и термоса с чаем, заготовленные с вечера - рулят. :)

Волчонок-оборотень

Чудеса российского ЖКХ: только что наблюдал, как дворник, стоя на земле, счищал снег с крыши двухэтажного строения телескопической лопатой.

Волчонок-оборотень
Наш офис стал слишком мал для компании и мы планируем переезжать уже в феврале.
В новом офисе кроме большей площади есть еще выход на соседскую крышу, поэтому самыми животрепещущими вопросами является выбор шезлонгов на теплое время года и постройка снежной крепости в зимнее (и игра в снежки на крыше отдел на отдел).
Лично я подумываю кинуть веревку и уходить с работы дюльфером. :)

Волчонок-оборотень
Есть такой хороший сайт - www.risk.ru/
Читать его, очевидно, вредно: только за сегодня почитал про Эльбрус, Эверест, Крубера-Воронью и вингсьюты. И ведь сразу хочется уйти одновременно в альпинизм, скалолазание, ледолазание, спелеологию, парашютный спорт и бейсджампинг. Вечная беда: в жизни слишком много вкусного. =)

Волчонок-оборотень
Идем вчера со Скади по Арбату, проходим мимо тетушки в ватнике и ушанке в кокардой, раздающей листовки какого-то местного военторга (Атака, что ли?). Никто не берет: кому этот мусор сдался? Тетушка с какой-то безнадежностью в голосе выдает: "А еще у нас есть бегемотики."
Не знаю, что у них там за бегемотики, но вот теперь мне туда реально хочется дойти-посмотреть. %)

Волчонок-оборотень
Вчера закрылся Политехнический музей.
Но вот, кстати о музеях: в Чебоксарах я набрел на МЧСовский музейчик пожарной охраны, работающий... с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00. Внимание вопрос: а кто туда ходит и для кого создано такое расписание? Кажется, многие музеи работают по принципу "хоть бы никто не пришел" - а жаль.

Волчонок-оборотень
Первым пунктом культурной программы в Чебоксарах был Рождественский бал. Надо сказать, что люди тут оказалиссь отличнейшие, а проблемы такие же, как и у нас: девочки платья пошили, а мальчики никак не пошьются; олдовцы хотят новых крутых танцев с техникой, а все остальные требуют чего-нибудь знакомого и простого... Короче, все как у нас, только людей поменьше. =)
В общем-то, когда я приехал ровно к началу и думал, что не успею переодеться, а начало задержали минут на сорок - стало понятно, вокруг не биороботы, а родные толчки. Так и оказалось: к концу вечера я приглядывался к окружающим и с подозрением думал, точно ли я вижу их впервые? (еще чуть позже оказалось, что с частью из присутствующих мы стояли в одной локации на Последнем Союзе, но это ничего не объясняет!)
Через полчаса после, собственно, начала бала с удивлением обнаружил, что меня объявили королем этого самого бала и надо что-то делать. Промелькнула мысль: "Вот, приехал в гости - и тут на что-то припахивают." Ещечерез час с еще большим удивлением оссознал, что большую чатсь времени тусуюсь около музыки и распорядителей и чито по привычке пытаюсь чем-то заруливать, а меня никто не останавливает. 0_о
В общем, мне понравилось. Завтра по плану - выгул меня по городу.
***
Пара наблдений:
- в Чебоксарах видно небо!!! Широкие улицы и невысокие дома - это невероятно круто!!!
- Здесь в маршрутках говорят не только "остановите на следующей", но и "оставьте следующую".

Внезапно - в Чебоксарах.
Кто-нибдуь знает, какие сувениры обычно возят из Чувашии? :)